Инженер-Конструктор - Самарский завод грузоподъемных мезанизмов
2019-2020
- Проектирование грузовых подъемников
- Сопровождение проектов на этапе производства
- Разработка новых изделий
- Автоматизация процессов изготовления КД
Меня зовут Дмитрий Фомин и я являюсь ИТ - специалистом в области поддержки корпоративных приложений и сервисов. Однако помимо этого стараюсь развиваться в других сферах индустрии и этот сайт одна из моих практик.
Также я осваиваю администрирование Linux систем, базы данных, изучаю Python и скриптовые языки программирования (Bash, PowerShell)
В свободное время я увлекаюсь путешествиями и инженерным делом и многим другим. Обо всем этом более подробно будет рассказано ниже.
По образованию я инженер - конструктор, но реализовываться в этой профессии мне показалось нецелесообразно. При всей моей любви к изобретениям, в реальности оказалось, что деятельность инженера конструткора связана скорее с переделкой изделий под требования нынешнего заказчика, а не созданием чего-то нового.
Поэтому я решил уйти из профессии и перевести инженерное дело в хобби. Тем не менее, именно вышка сформировала из меня того, кем я есть сейчас являюсь, поэтому не рассказать о ней нельзя.
Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)
Институт двигателей и энергетических установок (дневная форма)
13.03.03 Энергетическое машиностроение
Тема диплома: "Теплоэнергетическая установк с солнечным коллкетором"
Меня со школы привлекала оптимизация, и возможность придумать такую технологию или устройсвто, которое повысит КПД всего процесса и облегчит работу, поэтому слова "Энергоэффективность" и "Энергосбережение" в описании специальности меня сильно заинтересовали.
В теории так оно и было: оптимизация интересна, оказалось моножество техпроцессов являются не совершенными и поиск решений таких задач затягивал.
Но на практике оказалось, что это все мало кого интересует из работодателей, посольку сроки окупаемости оптимизации составляли минимум 5 лет, а компании в основном интересуют текущие показатели прибыли.
Тем не менее я придумал оригинальную тему диплома и исследовал возможность приминения солнечных коллекторов в своем городе.
Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)
Институт двигателей и энергетических установок (дневная форма)
24.04.05 Двигатели летательных аппаратов
Тема диссертации: "Система охлаждения фотоэлектрической энергетической установки"
Ну не останавливаться же на пол пути, подумал я, и поступил в магистратуру дальше развивать тему работы с солнцем.
Сама магистратура была довольно скучной, но за счет других активностей (не научных) и моего диплома я вынес из неё много полезного.
Результатом моей учебы стала научная работа, в которой я описал теоритические характеристики новой системы охлаждения, работающей за счет солнечной тепловой энергии. И даже сделал её работающий макет, но поскольку сроки поджимали, до полноценного прототипа дело не дошло.
Для смены специальности в сторону работы в ИТ пришлось искать много новой информации. Курсы это, конечно, не панацея, но они позовляют отработать много специализированных навыков. Ниже приведены курсы, которые я прошел, можно сказать, официально.
Стартовой точкой для меня стала платформа Stepik, на которой я зависаю до сих пор, хотя уже и других проектов хватает. На ней я выучил несколько полезных тем, которые помогли мне стартануть в этой области:
Stepik: Добрый, добрый Python
Stepik: Практический курс для новичков по SQL и PostgreSQL
Stepik: Интерактивный тренажер по SQL
Однако степиком все не ограничивается, также я читаю профессиональную литературу, формуы и общаюсь с ChatGPT. Да, эта нейросетка имеет свои косяки, но при наличии знаний его можно корректировать и получать хороший результат.
Путешествия
Да, это банально, но мое любимое хобби на данный момент - путешествия.
Интерес к путешествиям я испытал ещё в детстве, при поездках загород на машине.
Университетская жизнь подарила мне возможность развивать это увлечение. Занимаясь спортом получалось ездить на сборы и соревнования в разные города.
Инженерное дело
Изобретать мне интересно было всегда. Правда сначала я разобирал все свои игрушки и размагничевал телевизор, но со временем и появившимися знаниями проекты стали поинтереснее.
Опты работы конструктором хорошо прокачал меня в плане менеджмента и производства, поэтому от мелких самоделок я смог перейти к более круптым, таким как каноэ.
Авиация
Мое знакомстов с авиацией началось с парашютной секциии в университете.
За время учебы я успел выполнить 35 прыжков с парашютом, полетать на различных самолетах и получить 1 разряд по парапланерному спорту.
На данный момент я не летаю, поскольку сменился вектор интересов, но думаю со временем вернусь к парапланам, как пилот выходного дня.
Архитектура
Увлечение архитектурой произошло внезапно, во времена ковида. Поскльку ездить никуда было нельзя, я учился видеть красоту в родном городе.
Позже я набрался знания и научился различать стили, замечать детали и даже полюбил типовые советские районы.
Теперь архитектурный туризм занимает основную часть в моих городских поездках.
Фотография
Осознанно фоторафией я стал заниматься вместе с архитектурой.
гуляя по городам волей не волей хочется найти красивый ракурс и его зафиксировать.
Моими любимыми стилями городская архитектурная фотография и природа.
Для фотографий я даже создал отдельный раздел на сайте.
Спорт
Со спротом у меня отношения неоднозначные.
Подвижный образ жизни я люблю: велосипед, походы, спелеологии.
А вот в секции мне было скучно ходить до университета. Я уже подумал, что секции это не мое.
Но это было до встречи с авиацией, которую я описал выше. Таким образом и я нашел свой 1 разряд в таком, казалось бы, редком спорте, как парапланеризм.